29 дек. 2013 г.

Эмоции и иммерсия: ключевые элементы визуальных исследований. Оливер Грау

Какая связь между шедевром Северного Ренессанса Изен­геймским алтарем Грюневальда, патетическим «Триумфом воли» Лени Рифеншталь и компьютерной игрой America's Army? На при­мере этих трех случаев эффективного использования новейших для своего времени медиа автор с позиций направления визуаль­ных исследований культуры показывает историческую природу и интенциональный, телесно воплощенный характер эмоций.

Это первая публикация известного немецкого теоретика визуаль­ной культуры Оливера Грау на русском языке. Она дает достаточ­но полное представление о современных исследованиях визуаль­ной культуры, охватывает широкий круг проблем, связанных с эф­фектами иллюзии и погружения, философии медиа, теории визу­ального и историческими исследованиями эмоций.
«Никогда ещё мир изображений не изменялся так стремительно, как в последние годы. Если раньше изображения освящались и сакрализировались в ритуале, культе, музее, то сейчас, в эпоху кино, телевидения и интернета мы буквально облеплены картин­ками и образами. Прежде непредставимые объекты, визуальные среды и процессы станут опциональными, параметры времени и пространства можно будет изменять по желанию, виртуальность в целом будет использоваться как пространство опыта и моделиро­вания»