31 мая 2013 г.

Язык, общество и школа. В. В. Баранова, Т. О. Гаврилова, Е. А. Панова, К. С. Федорова

Книга "Язык, общество и школа" посвящена социолингвистике школьного образования. В ней на материале различных стран и языков рассматриваются такие проблемы, как выбор языка об­разования, языковая социализация, обучение второму языку, распространенные в школе дискурсивные практики. Важнейшие вопросы, на которые пытаются ответить авторы, можно сформу­лировать так каким образом можно применить методы исследо­вания, выработанные социолингвистикой, к тому богатому мате­риалу, который предоставляет в наше распоряжение школа? Что нового может сообщить нам социолингвистика о происходящем в школьных стенах? Что дает анализ языковых процессов на мате­риале школы для понимания функционирования языка в обще­стве и общества посредством языка? Где, в конечном счете, те точки пересечения между языковыми и социальными процесса­ми, для которых принципиально значимым оказывается анализ происходящего в пределах школы?

Новое литературное обозрение ISBN 978-5-4448-0004-1; 2012 г.