На двойном диске из серии "Русская фортепианная музыка» представлены композиторы, предшествующие М.И. Глинке, так называемый «доглинкинский период».
Этот период - с конца XVIII века до середины XIX в. - еще называют «эпохой дилетантов». В это время обучение игре на клавире стало уже неотъемлемой частью дворянского воспитания. Но дворянину в России, как, впрочем, и в других странах Европы, профессионально заниматься музыкой тогда было зазорно и неприлично. Но быть любителем, дилетантом, играть и сочинять - не возбранялось. Кстати, среди таких дилетантов было много и великолепных женщин-пианисток. Единственным способом публично продемонстрировать свое часто вполне профессиональное искусство было участие в благотворительных концертах. В этих концертах звучали и произведения первых русских композиторов.
Первые наши профессионалы были, как правило, крепостными или вольноотпущенными крестьянами, певчими и выходцами из мещанского сословия. Многие из них получали образование за границей или учились у заезжих артистов. В России, с ее многовековой традицией вокальной культуры, от исполнителя на клавире требовалось умение «петь» на инструменте. Отсюда обилие вариаций на народные песни и на бытовые романсы. Наряду с жанром вариаций были распространены и пьесы танцевального характера. Именно такие произведения преимущественно и представлены на этих двух дисках.