Вряд ли идеальное пляжное чтиво — однако книга, несомненно дающая представление о возможности абсолютной литературы. «Абсолютная» (архитектура) для итальянского теоретика — не «идеальная», а «суверенная», сохраняющая самодостаточность после отделения от своего «другого»; способная выдержать волны «урбанизации» и несущая идею политического существования. «Мясо» книги — ревизия работ четырех архитекторов, сознававших, что архитектура — не только набор как-то соотносящихся друг с другом физических объектов, но и объект, в котором живет идея города: Палладио, Пиранези, Булле и Унгерса. Самая любопытная — объясняющая, как работает механизм, позволяющий при помощи искусства ретроспективно проектировать концепцию истории — часть про то, как Пиранези и его коллеги сумели «перезагрузить» идею античного Рима: как они «интерпретировали» имевшиеся в изобилии «иконические здания» — и выстроили вокруг них новую картину мира.