30 июн. 2014 г.

Возможность абсолютной архитектуры. Пьер Витторио Аурели

Вряд ли идеальное пляжное чтиво — однако книга, несомненно дающая представление о возможности абсолютной литературы. «Абсолютная» (архитектура) для итальянского теоретика — не «идеальная», а «суверенная», сохраняющая самодостаточность после отделения от своего «другого»;  способная выдержать вол­ны «урбанизации» и несущая идею политического существова­ния. «Мясо» книги — ревизия работ четырех архитекторов, созна­вавших, что архитектура — не только набор как-то соотносящих­ся друг с другом физических объектов, но и объект, в котором жи­вет идея города: Палладио, Пиранези, Булле и Унгерса. Самая любопытная — объясняющая, как работает механизм, позволяю­щий при помощи искусства ретроспективно проектировать кон­цепцию истории — часть про то, как Пиранези и его коллеги су­мели «перезагрузить» идею античного Рима: как они «интерпре­тировали» имевшиеся в изобилии «иконические здания» — и вы­строили вокруг них новую картину мира.