Книга, в 2015 году вошедшая в шорт-лист Пулитцеровской премии, показывает жизнь Китая на протяжении восьми лет, с 2006-го по 2013-й, глазами пекинского корреспондента The New Yorker. В лучших традициях журнала происходящее очень часто приобретает форму анекдота — книга и начинается с того, как население целой деревни коллективно заболело полицейским сериалом "Хантер". Но Ознос использует эту сцену не как метафору сплоченности китайского общества, напротив, он пытается показать зарождение индивидуальности. У него безликая масса, которую мы воображаем, услышав слово "Китай", распадается на миллион интересностей и отдельностей. Можно считать такой взгляд несовершенством оптики, будто бы Ознос совсем не способен увидеть картину целиком. Все исторические события распадаются у него на истории-анекдоты, у каждой истории есть главный герой. Но оптика у него как раз самая человеческая, ведь и мы смотрим так же, да Ознос и не специалист по Китаю и, судя по всему, не очень его понимает. Именно поэтому вот эта тысяча живых лиц на страницах "Века амбиций" куда интереснее попытки примерить на китайскую цивилизацию американские представления о правах и свободах.