Книга представляет собой собрание эссе на тему насущных проблем истории искусства как практики возобновления смысла применительно к визуальной реальности прошлого. Ориентиром в этом начинании служит предельно монументальная фигура Эрнста Гомбриха — историка, но прежде всего теоретика истории искусства, достигшего в своей научной дискурсивности уровня подлинного творчества и обнажившего перформативные корни научного знания как такового.
Степан Ванеян. Доктор искусствоведения, доцент кафедры всеобщей истории искусства Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор и заведующий кафедрой теории и истории христианского искусства факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, профессор и заведующий кафедрой истории и истории искусства Общецерковной аспирантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия Московской Патриархии Русской Православной Церкви.