31 янв. 2012 г.

Мельница и Крест. Лех Маевски

В основе фильма лежит написанный в 1564 году шедевр Питера Брейгеля «Путь на Голгофу», созданный на сюжет Страстей Христовых. Картина Леха Маевского представляет собой фантазию на тему судеб десяти персонажей, которых можно увидеть на знаменитом полотне (в их числе - Дева Мария), самого Питера Брейгеля и антверпенского купца, коллекционера предметов искусства Николоса Йонгелинка. по заказу которого художником было создано несколько картин. В «Мельнице и Кресте» режиссер Лех Маевски использует революционный способ изображения искусства в кино, демон-стрируя свой собственный метод «вхождения» в пространство картины. Это достигается путем хитроумного монтажа и использования брейгелевских полотен в качестве фона для развивающихся на экране действий.

In this lush and hypnotic examination of a painter’s work and the times in which he lived, Mr. Majewski presents an extended contemplation of the creative process itself. As social commentary, Bruegel’s depictions of life in Flanders were meticulously detailed. As a sly subversive, he had a gift for telling a hidden story to those who knew how to look for it. - NYT