Сергей Лозница — один из важнейших документалистов начала века: его картины "Блокада", "Полустанок", "Пейзаж" получили массу международных премий. Этот фильм называют новым "Грузом 200" — в отличие от Балабанова, как правило, отказывая Лознице в праве на высказывание: мол, проживающий в Германии украинский гражданин не имеет права снимать хоррор о загадочной русской душе на голландские деньги. Смотреться в социальное зеркало, какого бы произ-водства оно ни было, всегда неприятно, однако подкопаться к Лознице трудно — больше десяти лет кряду колесил он по местной глубинке, не только снимая значительные, реформировавшее киноязык документальные фильмы, но и слушая жуткие истории. Empire
Каннский кинофестиваль, Золотая пальмовая ветвь - номинация
Кинотавр, Победитель