Творческое новаторство Мартироса Сарьяна ознаменовало поворот армянского искусства и вывело его на авансцену международной культуры XX века. Этот феномен в армянской культуре был и неожиданным, и ожидаемым, ибо Сарьян всем своим творчеством ответил на требование времени и на мощной волне национального самосознания перед лицом мира создал образ Армении. Неожиданным для нас было то, что на первом этапе творчества он вобрал в себя чужой поэтический мир, но сделал его своим. Это явление и стало предметом исследования Арарата Агасяна.
А.Агасян останавливается на пороге того периода, когда происходит окончательный поворот к здравому реализму, когда в работах Сарьяна появляются произведения жанрового характера, обнаруживающие связь с реальностью. Ведь именно армянские горы стали тем потрясшим его переживанием, давшим ему духовную и творческую силу, которая и породила новое качество его живописи. Но это уже совершенно новая страница творчества, начатая с 1909 года, когда даже названия работ ("Гиены", "Зной. Бегущая собака", "Утро в Ставрине" и др.) говорят о разрыве с идеями символизма.
«Գրքերի տաղավար» Լիլիթ Գյոզալյանին` 010 54 33 84: