30 апр. 2013 г.

Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. Джон Сибрук

Как изменился культурный ландшафт после появления глобаль­ного супермаркета? Что произошло с современным искусством после Энди Уорхола, с поп-музыкой - после Нирваны и MTV, с кино - после "Звездных войн"? И так ли важны сегодня, когда лейбл на вашей майке ценнее ее фасона, старые понятия вкуса и стиля? Ответы на эти вопросы предлагает в своей книге Джон Сибрук, колумнист журнала New Yorker, Harper's Bazaar, GQ, Vanity Fair, Vogue, Village Voice. Его исследование - путеводитель по современной культуре, в которой информационный шум ока­зывается важнее самого события, качество равно актуальности, и уже никто не в состоянии отделить продукт от его позициониро­вания, а культурную ценность - от рыночной стоимости. Добро пожаловать в мир Nobrow! Мир, в котором вы уже давно живете, хотя и боитесь себе в этом признаться!

Высокая культура стала сливаться с низкой, Тарантино объяснил всем, что трэш — это прекрасно, вовремя пришел интернет с его горизонтальным правом каждого, иерархии сплющились. Но по­сле начальной эйфории жить стало заметно скучнее. Послед­ствия культурной демократии пришли сразу: рухнувшая ценность образования, девальвация прошлого, триумф обертки над содер­жимым и далее по списку. В 2000-м Сибрук придумал для всего этого слово: «Nobrow». В два «о» в этом слове, как в раковину, со свистом утекли нулевые. Афиша

Ад Маргинем ISBN 978-5-91103-121-3; 2012 г.

Скачать pdf