30 июн. 2013 г.

Бобо в раю: откуда берется новая элита. Дэвид Брукс

Книга американского социолога и журналиста Дэвида Брукса по­священа описанию нового класса, возникшего за последние два­дцать лет в США. Для обозначения этого класса автор придумал неологизм «бобо» (bourgeois bohemian, богемная буржуазия). Русским читателям более известны другие определения — хип­стеры, креативный или образованный класс. Но как бы ни меня­лись названия или национальная специфика, перед нами новая глобальная элита, соединившая в своем этосе демократизм и элитизм, уважение к образованию и финансовую состоятель­ность, творчество и корпоративный бизнес. Путеводитель по миру «бобо» — возможность узнать о привычках и происхожде­нии элиты информационного века, то есть возможность понять и принять ее.
Бобо – богемная буржуазия, она же креативный класс, она же творческая интеллигенция. Книга написана десять лет назад, переведена только сейчас. Автор описывает общество, где сим­волический капитал конвертируется в реальные деньги, где боге­ма живет по более жестким буржуазным законам, чем сами бур­жуи. Критика не «обличающая», а скорее констатирующая факт. Как ни неприятно это осознавать, но это мы с вами.

The New York Times - Delectable...a tartly amusing, all too accurate guide to the new establishment.
The Wall Street Journal - Hilarious and enlightening.

Купить электронную версию