Книга американского социолога и журналиста Дэвида Брукса посвящена описанию нового класса, возникшего за последние двадцать лет в США. Для обозначения этого класса автор придумал неологизм «бобо» (bourgeois bohemian, богемная буржуазия). Русским читателям более известны другие определения — хипстеры, креативный или образованный класс. Но как бы ни менялись названия или национальная специфика, перед нами новая глобальная элита, соединившая в своем этосе демократизм и элитизм, уважение к образованию и финансовую состоятельность, творчество и корпоративный бизнес. Путеводитель по миру «бобо» — возможность узнать о привычках и происхождении элиты информационного века, то есть возможность понять и принять ее.
Бобо – богемная буржуазия, она же креативный класс, она же творческая интеллигенция. Книга написана десять лет назад, переведена только сейчас. Автор описывает общество, где символический капитал конвертируется в реальные деньги, где богема живет по более жестким буржуазным законам, чем сами буржуи. Критика не «обличающая», а скорее констатирующая факт. Как ни неприятно это осознавать, но это мы с вами.
The New York Times - Delectable...a tartly amusing, all too accurate guide to the new establishment.
The Wall Street Journal - Hilarious and enlightening.
Купить электронную версию