Переход от знаниевого подхода к компетентностному представляет собой радикальное изменение в понимании результатов образования, которое можно назвать революционным. История учит, что революции в образовании начинаются при осмыслении в философии идеалов образованного общества и образованного человека, складывания новых представлений о задачах школы, о содержании и целях процесса обучения и воспитания. Образы образования, сложившиеся в философии XX века, представлены в книге известных отечественных философов Александра Павловича Огурцова и Владимира Васильевича Платонова. Эта книга в нашей стране стала классической для всех специалистов в области философии образования и всех тех, кто интересуется философскими исследовательскими проектами и программами образования XX века. Прочтение книги требует подготовленного читателя, поскольку обращение к различным философским традициям анализа образования и связанным с ними именам базируется на выделении ключевых авторитетных философских платформ ХХ века: аналитической философии, герменевтике и структурализму, феноменологии и экзистенциализму, постмодернизму. Книга будет интересна и организаторам образования, поскольку авторы данной работы от концептуального уровня переходят к рассмотрению образования как социального института, описывая различные стратегии в его рассмотрении — от идей деконструкции образования до понимания инноваций.