31 авг. 2014 г.

Образы образования. Западная философия образования. XX век. Огурцов А. П., Платонов В. В.

Переход от знаниевого подхода к компетентностному представ­ляет собой радикальное изменение в понимании результатов об­разования, которое можно назвать революционным. История учит, что революции в образовании начинаются при осмыслении в философии идеалов образованного общества и образованного человека, складывания новых представлений о задачах школы, о содержании и целях процесса обучения и воспитания. Образы образования, сложившиеся в философии XX века, представлены в книге известных отечественных философов Александра Павло­вича Огурцова и Владимира Васильевича Платонова. Эта книга в нашей стране стала классической для всех специалистов в обла­сти философии образования и всех тех, кто интересуется фило­софскими исследовательскими проектами и программами об­разования XX века. Прочтение книги требует подготовленного чи­тателя, поскольку обращение к различным философским тради­циям анализа образования и связанным с ними именам базиру­ется на выделении ключевых авторитетных философских плат­форм ХХ века: аналитической философии, герменевтике и структурализму, феноменологии и экзистенциализму, постмодер­низму. Книга будет интересна и организаторам образования, по­скольку авторы данной работы от концептуального уровня пере­ходят к рассмотрению образования как социального института, описывая различные стратегии в его рассмотрении — от идей де­конструкции образования до понимания инноваций.