30 янв. 2013 г.

George F. Kennan: An American Life. John Lewis Gaddis

2012 Pulitzer Prize in Biography

Widely and enthusiastically acclaimed, this is the authorized, definit­ive biography of one of the most fascinating but troubled figures of the twentieth century by the nation's leading Cold War historian. In the late 1940s, George F. Kennan—then a bright but, relatively obscure American diplomat—wrote the "long telegram" and the "X" article. These two documents laid out United States' strategy for "containing" the Soviet Union—a strategy which Kennan himself questioned in later years. Based on exclusive access to Kennan and his archives, this landmark history illuminates a life that both mirrored and shaped the century it spanned.

John Lewis Gaddis is the Robert A. Lovett Professor of History at Yale University.

Электронная версия книги на Amazon

Льюис Кэрролл. Нина Демурова

Может показаться, что у этой книги два героя. Один - выпускник Оксфорда, благочестивый священнослужитель, педант, читавший проповеди и скучные лекции по математике, увлекавшийся фото­графией, в качестве куратора Клуба колледжа занимавшийся по­полнением винного погреба и следивший за качеством блюд, раз­работавший методику расчета рейтинга игроков в теннис и думав­ший об оптимизации парламентских выборов. Другой - мастер па­радоксов, изобретательный и веселый рассказчик, искренне лю­бивший своих маленьких слушателей, один из самых известных авторов литературных сказок, возвращающий читателей в мир детства.

Как почтенный преподаватель математики Чарлз Лат­видж Додж­сон превратился в писателя Льюиса Кэрролла? Поче­му его единственное заграничное путешествие было совершено в Рос­сию? На что он тратил немалые гонорары? Что для него значила девочка Алиса, ставшая героиней его сказочной дилогии? На эти вопросы отвечает книга Нины Демуровой. заме­чательной пере­водчицы, полвека назад открывшей русскоязыч­ным читателям чу­десную страну героев Кэрролла.

Он прожил по-настоящему странную жизнь, заслуживающую це­лого консилиума биографов, и Нина Демурова — первая совет­ская переводчица «Алисы» — смогла бы рассказать коллегам много такого, на что они сами вряд ли бы обратили внимание; только что вышедшая в высшей степени оригинальная биогра­фия тому доказательство. Афиша

Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу. Виктор Сонькин

Эта книга возникла на стыке двух главных увлечений автора - ан­тичности и путешествий. Ее можно читать как путеводитель, а можно - как рассказ об одном из главных мест на земле. Автор стремился следовать по стопам просвещенных дилетантов, влюбленных в Вечный город, - Гете, Байрона, Гоголя, Диккенса, Марка Твена, Павла Муратова, Петра Вайля. Столица всевласт­ных пап, жемчужина Ренессанса и барокко, город Микеланджело и Бернини будет просвечивать почти сквозь каждую страницу, но основное содержание книги "Здесь был Рим" - это рассказ о древних временах, о городе Ромула, Цезаря и Нерона.
"Большинство путешественников бродят по Риму, ничего не видя: между ними и великим Римом - две тысячи лет, метры почвы и глины. Виктор Сонькин в своей книге уничтожает эти преграды, позволяя сквозь нынешний итальянский пейзаж увидеть всю же­стокость, величие, роскошь и сложность жизни, кипевшей тут в конце прошлой и начале нынешней эры. Сонькин - рассказчик, с которым можно сравнить, пожалуй, только Светония: оба превос­ходно чувствуют главное в Риме - вкус к подвигу и пороку, презре­ние к жизни, бешеную гордыню, ответственность за мир, абсо­лютную святость долга. Цезарю бы понравилось, как Сонькин все это описал."

Quiet: The Power of Introverts in a World That Can't Stop Talking. Susan Cain

At least one-third of the people we know are introverts. They are the ones who prefer listening to speaking, reading to partying; who innov­ate and create but dislike self-promotion; who favor working on their own over brainstorming in teams. Although they are often labeled "quiet," it is to introverts that we owe many of the great contributions to society--from van Gogh’s sunflowers to the invention of the person­al computer.

Passionately argued, impressively researched, and filled with indelible stories of real people, Quiet shows how dramatically we undervalue introverts, and how much we lose in doing so. Taking the reader on a journey from Dale Carnegie’s birthplace to Harvard Business School, from a Tony Robbins seminar to an evangelical megachurch, Susan Cain charts the rise of the Extrovert Ideal in the twentieth century and explores its far-reaching effects. She talks to Asian-American students who feel alienated from the brash, backslapping atmosphere of Amer­ican schools. She questions the dominant values of American busi­ness culture, where forced collaboration can stand in the way of in­novation, and where the leadership potential of introverts is often overlooked. And she draws on cutting-edge research in psychology and neuroscience to reveal the surprising differences between extro­verts and introverts.

Perhaps most inspiring, she introduces us to successful introverts--from a witty, high-octane public speaker who recharges in solitude after his talks, to a record-breaking salesman who quietly taps into the power of questions. Finally, she offers invaluable advice on everything from how to better negotiate differences in introvert-extrovert relation­ships to how to empower an introverted child to when it makes sense to be a "pretend extrovert."

People Top 10 Book of 2012
Christian Science Monitor Best Books of 2012
2012 Goodreads Choice Award, Best Nonfiction
Library Journal Best Books of 2012
Kirkus Reviews Best Books of 2012


Электронная версия книги на Amazon

Путешествие по Египту и Нубии в 1834–1835 г. Верхний Египет. Авраам Норов, с иллюстрациями Дэвида Робертса

Наследие Авраама Норова чрезвычайно велико, однако "Путеше­ствие по Египту и Нубии", служащее дополнением к "Путеше­ствию по Святой Земле", увидевшее свет в двух частях в 1840 году, занимает в нем особое место и стало бесспорно самой из­вестной его работой. Как абсолютно верно писал выдаю­щийся русский египтолог О.Д.Берлев, это, безусловно, "лучшее из всего того, что писали о Египте русские путешественники".

Оригинальной чертой настоящего издания египетских записок Ав­раама Норова является то, что оно органично дополнено порази­тельными литографиями знаменитого шотландского путеше­ственника и художника Дэвида Робертса. Гениальный самоучка и одновременно один из самых известных мастеров-пейзажистов XIX века, он предпринял путешествие в Египет и Палестину в 1838 году, на четыре года позже А.Норова. Поэтому диалог совре­менников - текста Авраама Норова и иллюстраций Дэвида Ро­бертса особенно ценен: он сохранил для потомков нетронутый, невероятно красивый и, увы, навсегда потерянный Египет XIX столетия. Современные фотографии египетских древностей, вы­полненные замечательным фотохудожником Сергеем Куприяно­вым, допол­няют издание взглядом путешественника XXI века.

Сколково: принуждение к чуду. Олег Рашидов

О том, что такое Сколково на самом деле? Кто и зачем придумал Русскую Кремниевую долину? Как возник и с чего начинался этот амбициозный политический стартап, который по замыслу первых лиц государства, должен до неузнаваемости изменить страну? Какое будущее ждет этот блестящий Город Будущего?

Данная книга - не научная монография, а скорее своеобразная реакция обывателя, под окнами которого люди в какой-то момент стали махать флагами с лозунгами "Mодернизация!", "Мы строим экономику знаний!", "Даешь в год по русскому Google!", "Вперед к инновационному будущему!". Обыватель склонен задавать про­стые и часто наивные вопросы, на которые требует подробных ответов. Возможно, некоторые из описанных проблем покажутся кому-то избыточно аргументированными или упрощенными. Я шел на это совершенно сознательно, чтобы не порождать новые вопросы. Работать над этой книгой было непросто еще и потому, что Скол­ково - это порождение существующей российской поли­тической системы, со всеми ее особенностями. Одна из которых - самодо­статочная закрытость людей, которые принимают реше­ния в этой системе. Большинство из них окружены частоколом пресс-секре­тарей, отягощены самоцензурой и не склонны идти на контакт с журналистами. Зато склонны давать комментарии, пусть и не публично, те, кто воплощает эти решения в жизнь. Эти неназван­ные герои привнесли в книгу много ценного.

Шорт-лист премии "НОС"

Читать онлайн на сайте литературной премии "НОС"

Experimental Economics: Rethinking the Rules. Nicholas Bardsley

Книга от, пожалуй, одного из сильнейших исследовательских кол­лективов Европы в области экспериментальной экономики. Это не книга рецептов, как проводить эксперименты, но, скорее, ре­флексивный путеводитель по миру экспериментальной экономики как отрасли экономического знания. Что делает исследование экспериментом? Чем эксперименты в общественных науках отли­чаются от естественнонаучных? Когда и почему на основании ла­бораторных данных можно делать выводы о реальном мире – че­ловеке и его поведении в обществе? Что дает исследователю грамотная “экспериметрика” – статистические методы обработки и интерпретации лабораторных данных? Написанная живым и по­нятным языком, эта книга проиллюстрирована многочисленными примерами и результатами из разных областей, и может послу­жить хорошей отправной точкой для каждого, кто интересуется экспериментами в экономике и общественных науках.

Rational Decisions (The Gorman Lectures in Economics). Ken Binmore

It is widely held that Bayesian decision theory is the final word on how a rational person should make decisions. However, Leonard Savage--the inventor of Bayesian decision theory--argued that it would be ri­diculous to use his theory outside the kind of small world in which it is always possible to "look before you leap." If taken seriously, this view makes Bayesian decision theory inappropriate for the large worlds of scientific discovery and macroeconomic enterprise. When is it correct to use Bayesian decision theory--and when does it need to be modi­fied? Using a minimum of mathematics, Rational Decisions clearly ex­plains the foundations of Bayesian decision theory and shows why Savage restricted the theory's application to small worlds.

The book is a wide-ranging exploration of standard theories of choice and belief under risk and uncertainty. Ken Binmore discusses the vari­ous philosophical attitudes related to the nature of probability and of­fers resolutions to paradoxes believed to hinder further progress. In arguing that the Bayesian approach to knowledge is inadequate in a large world, Binmore proposes an extension to Bayesian decision the­ory--allowing the idea of a mixed strategy in game theory to be expan­ded to a larger set of what Binmore refers to as "muddled" strategies.

Written by one of the world's leading game theorists, Rational De­cisions is the touchstone for anyone needing a concise, accessible, and expert view on Bayesian decision making.

Электронная версия книги на Amazon

Лев Троцкий. Юрий Фельштинский, Георгий Чернявский

Лев Троцкий. Книга 1. Революционер. 1879-1917 гг.
Лев Троцкий. Книга 2. Большевик. 1917-1924 гг.
Лев Троцкий. Книга 3. Оппозиционер. 1923-1929


По контрасту с аполитичными нулевыми, когда протест в лучшем случае выражался через провокативное потребление, начало нового десятилетия открыло до сих пор невиданные для местного контекста формы интеллектуальной моды на альтернативное будущее. Больше всего разговоров, безусловно, сегодня ведется о марксизме, и, похоже, интерес к левому вместе с ростом напряжения в мире будет только нарастать.

Фигура Троцкого в связи с этим имеет особое значение — с троцкизмом ассоциируется неавторитарная коммунистическая альтернатива. В издательстве «Центрполиграф» выходит четы-рехтомное биографическое исследование Юрия Фельштинского и Георгия Чернявского. Первый том рассказывает о периоде от формирования политических взглядов юного Троцкого почти до самой революции, а именно сентября 1917 года. Чернявский, профессор Университета Джонса Хопкинса, в 2010 году уже удо-стаивался повышенного внимания, выпустив биографию автора «Перманентной революции» в серии ЖЗЛ. На этот раз — еще бо-лее амбициозная цель. Создать самую полную биографию револ-юционера, уделив особое внимание — помимо политического значения этой фигуры — подробностям личной жизни.

Джорджо Агамбен

Homo sacer. Суверенная власть и голая жизнь
Власть - такова исходная мысль Агамбена, - как, впрочем, и язык, как и бытие, имеет в себе нечто мистическое, ибо так же, как язык или бытие, она началась раньше, чем началась. Поэтому любые попытки мыслить власть "позитивно" неизбежно заканчиваются лишь продолжением самого проекта, воплощениями которого являются и фюрер, и тоталитарные практики, и гедонистическое общество потребления, и этническое регулирование, и мир "отвержения" - короче, "третий мир".



Homo Sacer. Чрезвычайное положение
Чрезвычайное положение, или приостановка действий правового порядка, которое мы привыкли считать временной мерой, повсюду в мире (не исключая России) становится парадигмой обычного управления.

Новая книга Агамбена - продолжение его ставшей классической книги "Homo Sacer. Суверенная власть и голая жизнь" - это попытка проанализировать причины и смысл эволюции чрезвычайного положения, от Гитлера до Гуантанамо. Двигаясь по "нейтральной полосе между правом и политикой, Агамбен шаг за шагом разрушает апологии чрезвычайного положения, высвечивая скрытую связь насилия и права.

Homo sacer. Что остается после Освенцима. Архив и свидетель
Благодаря ряду всесторонних и все более точных исследований (особое место среди которых занимает книга Хильберга) вопрос исторических (материальных, технических, бюрократических, юридических) условий, в которых происходило уничтожение евреев, был в достаточной степени прояснен. Дальнейшие исследования могут пролить свет на отдельные аспекты, однако общую картину можно считать уже сформированной.

Совсем по-другому дело обстоит с тем, что касается этического и политического значения уничтожения, или даже просто человеческого понимания того, что произошло, - то есть в конечном счете его актуальности. В этой области не только не было предпринято какой-либо попытки глобального осмысления, но даже и смысл, и причины поведения палачей и жертв, а зачастую и сами их слова все еще представляются непостижимой загадкой. Такое положение вещей лишь поддерживает тех, кто желал бы, чтобы Освенцим навсегда остался недоступным для понимания.

Открытое. Человек и животное
Философ Джорджо Агамбен по праву считается одной важнейших фигур двухтысячных, определивших интеллектуальные поиски десятилетия. В центре внимания философа оказывается специфика человеческой субъективности и жизни в целом. Агамбен — вместе с Мишелем Фуко — стал главным аналитиком сферы биополитического, мира, где границы человеческой субъективности как никогда раньше оказались поставлены под вопрос. Именно об итальянском мыслителе принято вспоминать при попытках дать оценку кадрам из американской тюрьмы Абу-Грейб или о возрастающих вместе с технологиями мерах контроля со стороны государства и власти. Его метафора капитализма как концлагеря стала интеллектуальным оружием в борьбе за человеческое достоинство против мер жесткой экономии и контроля. В небольшой, но насыщенной смыслами работе «Открытое. Человек и животное» итальянский философ вновь обращается к своим излюбленным темам. На обширном материале — от Кожева и конца истории до рассуждений схоластов о необходимости кишечника у воскресших праведников — с эстетским интеллектуальным изяществом Агамбен через миниатюрные главы трактует отношения между человеческим и животными началами. Философ помещает границу между двумя противоборствующими началами в самого человека и делает ее значимым политическим отношением современности.

Be Good. Gregory Porter

Gregory Porter has most of what you want in a male jazz singer, and maybe a thing or two you didn t know you wanted. - New York Times

The intersection of Kurt Elling and Sammy Davis Jr. may seem an unfathomable junction, but that s exactly where you ll find Gregory Porter. - JazzTimes

Since his Grammy nominated solo debut Water in May 2010, Gregory Porter has rocketed from talented unknown to one of the most relevant and virtuosic vocalists on the interna­tional jazz scene today.

Jazz FM Awards Nominee
Grammy Awards Nominee

Puccini: Il Trittico

Recorded live at the Royal Opera House, September 2011

Leading director Richard Jones staged his witty, darkly comic realization of Gianni Schicchi for The Royal Opera in 2007.

Antonio Pappano conducts an acclaimed cast including Eva-Maria Westbroek, Ermonela Jaho, Lucio Gallo, Elena Zilio and rising star Francesco Demuro.

“In the theatre, Suor Angelica packed a stronger punch [than Il Tabarro]. Here, on DVD, it is little short of devastating... Jaho's youthful vulnerability is deeply moving... Gianni Schic­chi is a wicked 1960s delight... Outstandingly filmed, this set marks a high point for live opera on DVD... I have no hesita­tion in making this new Trittico the top recommendation.”

Gramophone Magazine, DVD of the Month
BBC Music Magazine, DVD Choice
BBC Music Magazine Awards 2013, DVD Finalist

Opus Arte: OA1070D

Dominant Curve. Brooklyn Rider

Colin Jacobsen (Composer), Kojiro Umezaki (Composer), Claude Debussy (Composer), Dmitri Yanov Yanovsky (Com­poser), John Cage (Composer)

Watching Brooklyn Rider play music from its new CD, Dom­inant Curve, at the colorfully lighted Angel Orensanz Founda­tion on Monday evening just a few days after seeing the Kronos Quartet at Zankel Hall it was hard not to think about how string quartets have revamped their image in the last quarter century. Once the very symbol of classical music s staidness (however unfair that seemed to anyone who knows the vitality and adventurousness of the repertory), quartets are now unleashing their inner rock bands. Groups like Kronos and Ethel dress casually, play only new music and use amplification and up-to-date sound processing. But even more traditional ensembles have adopted high-energy per­forming styles. Brooklyn Rider has a trendy veneer, based partly on its interest in music that draws on other cultures and its openness to combining acoustic and electronic sound. But trendiness notwithstanding, this group is an­cho-red firmly in the straightforward quartet world. Its pro­gram, largely replicating Dominant Curve (In a Circle Re­cords), in­cluded new works by Colin Jacobsen, one of the ensemble s violinists; Dmitri Yanov-Yanovsky; and Kojiro Umezaki. But John Cage was represented by an uncharac­teristic oldie, the sweetly tonal In a Landscape (1948), aug­mented here with a subtle electronic overlay by Justin Messina. And the evening s centerpiece was a brisk, in­tensely focused account of Debussy s G minor Quartet (Op. 10), a 117-year-old work we still think of as vaguely modern. - NY Times

Handel: Alceste

This recording of Alceste is performed by the Early Opera Company and Christian Curnyn, whose other Handel record­ings for Chandos have all received glowing accolades: Semele, for instance, was an Editor’s Choice in Gramophone and one of the Records of 2007 in The Sunday Times. The recording of Flavio was nominated for a Gramophone Award in 2011, in the Baroque Vocal category.

In Alceste, Admetus, the terminally ill King of Thessaly, is promised by Apollo that he can defer his premature death if another person volunteers to die in his place. Alcestis, the beloved wife of Admetus, bravely sacrifices herself to die in his place. The hero Hercules visits his grieving friend Ad­metus, resolves to travel to Hades, overpowers Pluto, returns Alcestis to the world of the living, and restores her to Ad­metus.

“The score is of superlative quality and shows that Handel understood perfectly that for this quintessentially English the­atrical impact the music had to make its impact immediately... Curnyn understands this too, and this perform­ance has wonderful breadth... Crowe brings a gorgeous sensuality to ['Gentle Morpheus']... Hulett paces and phrases his short final aria 'Tune your harps' beautifully... Foster-Williams is impressively implacable in his single aria” International Re­cord Review

Gramophone Magazine Editor's Choice
BBC Music Magazine Opera Choice
BBC Music Magazine Awards Opera Finalist


Chandos: CHAN0788

Лондон – современный Вавилон. Джулиен Темпл

Лондон нередко называют современным Вавилоном. Он многолик, многонационален и неоднозначен. Этот документальный фильм рассказывает не только о коренных жителях Лондона, но и об истории иммигрантов. Архивные кинопленки начала ХХ века, голоса лондонцев прошлого и настоящего и популярная музыка прошлых лет помогут совершить незабываемое путешествие во времени к сердцу Лондона.

British Independent Film Awards, Nominated
European Film Awards, Nominated
London Critics Circle Film Awards, Nominated

The Flat. Arnon Goldfinger

In the gripping autobiographical documentary THE FLAT, filmmaker Arnon Goldfinger travels to Tel Aviv to clean out the apartment of his recently deceased German-born Jewish grandmother. While going through her belongings, Goldfinger finds evidence suggesting that she and her husband were good friends with Leopold von Mildenstein, a leading official in the Nazi propaganda ministry and remained friends with him following World War II. Disturbed that his grandparents could have continued a close relationship with an influential Nazi after the Holocaust, Goldfinger begins an unsettling journey into his family s history, visiting a peaceful town in Germany to interview von Mildenstein s elderly daughter about what really went on with their ancestors 75 years earlier and discovers that knowing the truth can be a terrible burden. Both arresting and heartbreaking, THE FLAT is a real-life suspense story about how the past can return to haunt the present.

Tribeca Film Festival Best Editing, Best Documentary Nominated

Music is the language of the heart and soul. A portrait of Mariss Jansons

This is the only available documentary about Mariss Jansons from his early career until present day. Jansons himself relates the story of his youth and education, historical footage shows the young maestro with his mentor Herbert von Karajan and taking his first steps towards an international career.

Mariss Jansons is one of the leading conductors, performing with all the important orchestras in the world. Film maker Robert Neumüller observes Jansons in rehearsal for the New Year Concert with the Vienna Philharmonic, as well as working with the top orchestras he is currently heading, the Royal Concertgebouw and the Bavarian Radio Symphony Orchestra.

This 2 DVD-set includes a performance of Mahler Symphony No. 2 “Resurrection” with Mariss Jansons conducting the Concertgebouw Orchestra, one of the best orchestra’s in the world.

“Mariss Jansons is one of the best orchestra builders around.” The New York Times

C Major – 709708

A lifetime achievement Ernst von Siemens award 2013

31 дек. 2012 г.

Блок и его время. Биография. Нина Берберова

Прозаик и поэт Нина Берберова (1901—1993) — «первая париж­ская дама русской литературы», по утверждению издателя-совре­менника. В 1922 году она покинула Россию вместе с В.Ходасеви­чем, не думая, что навсегда. До 1950 года жила в Париже, после переехала в США, где до конца дней преподавала в Принстоне.

Ее знаменитая автобиография «Курсив мой» (1969) стала сенса­цией и мировым бестселлером. А беллетризованные биографии композиторов П.Чайковского и А.Бородина, загадочной Марии Бенкендорф-Будберг признаны новым словом в этом жанре.

В книге «Блок и его время», написанной в 1947 году по-француз­ски и для французских читателей, Нина Берберова воссоздает жизнь поэта на фоне событий конца XIX — пеpвой четвеpти XX века.

«Блок в книге Берберовой явлен, с одной стороны, настоящим "проклятым поэтом" с его непременными атрибутами — вином, женщинами, блужданиями по бедным кварталам, с другой — ми­крокосмом России, носящим в себе страдание за ее настоящее и отчаяние от пpозpеваемого безрадостногобудущего». Александр Зайцев

Ночи в цирке. Анджела Картер

Роман американской писательницы Анджелы Картер (1940-1992) переносит читателя в загадочную, волшебную атмосферу цирко­вой жизни. Полуфантастический рассказ о приключениях главных героев - воздушной гимнастки Феверс и последовавшего за ней в турне по России конца XIX века журналиста Уолсера - выдержан в сочной, ироничной манере.

A mistress-piece of sustained and weirdly wonderful Gothic that's both intensely amusing and also provocatively serious. This is a big, superlatively imagined novel. Observer

A remarkable book by any standards. Guardian

Angela Carter chosen as best ever winner of James Tait Black award. The judges of Britain’s oldest literary award choose 1984 novel Nights at the Circus by the late Angela Carter, one of the lesser-known novels on the list.

The Art Museum

"Unprecedented, unique, and vast in scope, this visually spectacular survey of world art belongs in large public, academic, and special lib­raries. Destined to delight, inspire, and educate, as well as become an invaluable classic, art reference resource, it is very highly recom­mended."- Library Journal Starred Review

"A category killer. Packed with 3,000 large illustrations of the world's greatest artworks."- VOGUE

"The monster of all Christmas art books, this year and maybe for a while... this tome is chock-full of things you don't often see repro­duced on this scale, and other things you may not even know about and will love on sight."- The New York Times

Идея разместить в одной книге 3000 иллюстраций произведений искусства с коротким комментарием может показаться безнадеж­ной, но в The Art Museum она, как ни странно, срабатывает. Книга для тех, кто нечасто ходит в музеи, или наоборот, ходит так часто, что порядок вещей частенько смешивается в голове, — сила здесь, безусловно, в хронологии и иллюстративности. Наскаль­ные рисунки, древнегреческие амфоры, римские саркофаги и да­лее от Рембрандта к Ренуару, от Бэкона к Поллоку — в печати от­личного качества, с короткими и емкими подписями. Универсаль­ная и приятная на ощупь энциклопедия искусства, если нужно не­пременно знать, что было раньше: барокко или рококо, почему французский классицизм назывался ампиром и почему Модилья­ни рисовал женщин вытянутыми. Афиша

Взлет и падение Т. Д. Лысенко. Кто сумасшедший? Жорес Медведев, Рой Медведев

В настоящий том входит книга Ж.А.Медведева "Взлет и падение Лысенко" и совместная работа Жореса и Роя Медведевых "Кто сумасшедший?".

Книга "Взлет и падение Лысенко", озаглавленная в первой редак­ции 1962 г. "Биологическая наука и культ личности", широко цир­кулировала в самиздате, многократно дополнялась в 1963-1966 гг. Впервые была издана на английском языке в США в 1969 г. и затем переводилась во многих странах с английского. Первое русское издание было выпущено в 1993 г. издательством "Книга" в Москве. Самиздатовский вариант оказал большое влияние на восстановление в СССР классической генетики и традиционных научных исследований в биологии и способствовал ликвидации псевдонаучных теорий. Особенностью книги является сочетание работы историка и очевидца - участника описываемых событий, лично знакомого со многими ее персонажами.

"Кто сумасшедший?" - это репортаж о реальных событиях из жиз­ни Жореса и Роя Медведевых. В то же время - это первое и до сих пор единственное получившее международную известность исследование применения в СССР психиатрии для борьбы с по­литической оппозицией. Книга была впервые издана в Велико­британии на русском и английском языках в 1971 г.

Критическая — с упором на катастрофу, постигшую при Сталине отечественную генетику, — биография самого демонизированно­го уче­ного последнего столетия Трофима Денисовича Лысенко, создавшего среди прочего теорию о перерождении видов — сос­ны в ель, пшеницы в рожь и так далее. Афиша

Политика поэтики. Борис Гройс

Ни много ни мало — книга года. Сборник статей Бориса Гройса, многие из которых уже печатались на русском языке, разумеется, в «Художественном журнале». Но есть и те, которые были пере­ведены специально для этого издания. Важно, что статьи эти Гройс отбирал сам, это настоящий пример того, что издатели именуют «авторским сборником». Автор этот — философ Борис Гройс, которого этим летом в Москве встречали едва ли не как пророка, — все-таки не пророк, но блестящий мыслитель и ана­литик. В современном обществе, по Гройсу, искусство создается только двумя способами: как продукт рыночного потребления или как средство политической пропаганды. Разбираясь в этом, Гройс отвечает на куда более важный вопрос: а что такое современное общество? чем оно отличается от предшествующих эпох? По Гройсу, мы живем в эпоху «критической теории», без которой не­возможно существование современного искусства; человек тоже стал «объектом взгляда критической теории», которая постоянно «призывает совершать его какие угодно действия». Это легко проследить на примере активности людей в социальных сетях, в которых они ведут себя так, будто каждый час стараются доказать кому-то, что они живы, что они существуют. «Любая критическая теория утверждает необходимость совершения безотлагательных шагов». Ее цель — показать человеку, что ему надо «жить здесь и сейчас». Отсюда — повышенная активность всего человечества, в том числе и в художественном ключе. Искусства много, слишком много, и это искусство слабых обра-зов. А если мы сталкиваемся с таким прогрессирующим ослаб-лением образов искусства, когда все большее количество людей получает средства для активности и самовыражения, то в случае если эта активность станет тотальной, искусство вовсе лишится своей образной составляющей. Афиша

Кен Фоллет. Столпы земли

Столпы земли
Роман Кена Фоллетта — грандиозная панорама самых темных лет в истории Англии, того смутного времени, когда борьба за престол и междоусобные войны были привычным фоном жизни. Автор разворачивает перед читателем сплетенные в единый клу­бок истории самых разных людей — от простых ремесленников до графов и членов королевских семей, и следит за своими героя­ми на протяжении более чем полувека. Воссоздан целый мир страстей и преступлений, интриг, тайн, страхов, любви и вер­ности, на фоне которого медленно и величественно разворачива­ется строительство самого высокого собора в Англии. Книга пора­жает воображение, держит в напряжении до самой развязки, ибо этому эпическому полотну присущи магнетизм детектива и трил­лера.


Мир без конца
Время начала Столетней войны, эпидемии чумы, блеска и роско­ши двора Эдуарда III и превращения небольшой страны в самую могущественную державу Европы. Эпоха — глазами четырех персонажей… Когда-то двое мальчишек и две девочки росли на узких улочках города, славного своим легендарным собором… Теперь им предстоит пережить "эпоху перемен", которые постигнут Англию.

Один добьется власти и могущества — и дорого за это заплатит… Другой будет странствовать по свету — и вечно тосковать по дому… Третья испытает весь ужас столкновения с всемогущей Церковью… Четвертая попытается вопреки ударам судьбы найти счастье… Но сейчас — никто еще не знает, что и кому сулит будущее.


Гибель гигантов
В принципе, для того чтоб остаться в истории литературы, ему было бы достаточно и «Столпов земли» — однако в 2010-м он продемонстрировал еще один крупномер, оказавшийся вровень с классическим. Только если там дело происходило в Средневеко­вой Англии, где строили собор, то здесь показан мир по обе сто­роны Атлантики между 1911 и 1921 годом, от коронации Георга V до избрания Гитлера председателем НСДАП. Здесь строят обще­ство, в котором у всех людей равные права, а знать бывших им­перий не имеет той власти, что раньше. Рабочий Путиловского завода Григорий Пешков собирается уехать в Америку — но де­сять лет спустя по прихоти судьбы оказывается в Кремле, по ходу поучаствовав в Первой мировой и чуть ли не в одиночку совер­шив революцию («А Троцкий спросил: «Когда вы сможете взять Зимний?» — «Реально — в шесть вечера»). Билли начинает шах­тером в одной из шахт Уэльса — и десять лет спустя, после черт знает каких приключений, оказывается депутатом парламента. Центральное событие романа — Первая мировая. Не «Война и мир», конечно, — у Фоллетта нет собственной философии исто­рии, и персонажи в общем одномерные; зато у него сколько угод­но здравого смысла — и интригу он выстраивает так, что Толстой только плюнул бы от злости. Еще одна хорошая новость: «Гибель гигантов» — лишь первая часть задуманной трилогии; скоро по­явится еще тысяча страниц про Вторую мировую и еще тысяча — про холодную войну. Неудивительно, что Фоллетт — единствен­ный современный английский писатель, которому еще при жизни поставили памятник. - Афиша

Нью-Йорк вне себя: Ретроактивный манифест Манхэттена. Рем Колхас

«Нью-Йорк вне себя» Рема Колхаса — одна из самых влиятель­ных книг об архитектуре и устройстве города, написанных во вто­рой половине XX века. Балансируя между исследованием и про­зой, профессиональной аудиторией и не имеющим специальной подготовки читателем, Колхас «задним числом» создал манифест Нью-Йорка, великого города, отменившего традиционные понятия красоты и гармонии и породившего радикально новую культуру и архитектуру. Благодаря «Нью-Йорку вне себя» большой город стал восприниматься как сложнейший живой организм, не всегда покорный воле строящих его и живущих в нем людей, но создаю­щий свои, часто непонятные современникам законы.

Не прошло и сорока лет, как легендарная книга Рема Колхаса «Нью-Йорк вне себя» («Delirious New York») добралась до русско­го читателя. Перед нами исследование по истории Нью-Йорка — не только архитектурной истории, но также культурной и социаль­ной. Колхас рассматривает город как интегральную манифеста­цию невероятного разнообразия человеческого поведения, чита­ет его как текст, написанный на многих языках сразу. Некоторые хорошо нам знакомы. Другие успели исчезнуть и требуют обстоя­тельной дешифровки. Автор исследует природу беспрецедентно­го взрыва, накрывшего Манхэттен в конце XIX века — взрыва де­мографического, информационного, технологического. «Манхэт­тен, — пишет Колхас в манифесте-предуведомлении, — Розетт­ский камень ХХ века. Мало того, что огромную часть его террито­рии занимают архитектурные мутанты (Центральный парк, небо­скребы), осколки утопических фантазий (Рокфеллеровский центр, штаб-квартира ООН) или какие-то уж совершенно необъяснимые феномены (музыкальный театр «Радио-сити»). К тому же каждый квартал здесь — это целые напластования фантомной архитекту­ры: тут и исчезнувшая застройка, и тени бывших владельцев, и неосуществленные проекты, и расхожие представления, в кото­рых фигурирует Нью-Йорк, совсем не похожий на настоящий. Эта книга — толкование именно такого Манхэттена, попытка обнару­жить в его, на первый взгляд, разрозненных, и даже противоречи­вых фрагментах хотя бы какую-то последовательность и законо­мерность; это интерпретация, стремящаяся представить Манхэт­тен продуктом некой несформулированной теории манхэттениз­ма, основная программа которой — существовать в мире, цели­ком созданном людьми, иначе говоря, жить внутри фантазии — была настолько амбициозна, что реализовать ее можно было только никогда ничего не формулируя в открытую».

The Endless City, Living in the Endless City


The Urban Age Project by the London School of Economics and Deutsche Bank's Alfred Herrhausen Society

"...essential reading...few books do as good a job at articulating the scope of challenges today's cities face."- The Wall Street Journal

Подробное исследование студентов и профессоров Лондонской школы экономики посвящено одному из самых горячих и очевид­ных топиков современных архитекторов и социологов: неконтро­лируемому росту городов и жизни вокруг метрополисов. Собирая внушительную статистику по 6 городам — Лондону, Нью-Йорку, Мехико, Берлину, Шанхаю и Йоханнесбургу, — авторы пытаются разобраться в новой демографии, карте услуг и товаров больших городов и в конце концов прогнозируют тотальный рост городов в ближайшие 50 лет. Главное в этой книге не подробные эссе и не футурология, сделанные на основе замеров двухтысячных, а от­личная инфографика и показательные примеры того, что все большие города проходят один и тот же путь и проблемы, незави­симо от уровня развития страны и возможностей ее жителей.

The companion of Phaidon's popular The Endless City, Living in the Endless City will add the cities of Mumbai, Sao Paulo and Istanbul to the six cities of the first volume with the same mix of compelling photographs, in-depth and beautifully presented data, and smart writing by global thinkers.

Реакционный дух. Консерватизм от Эдмунда Берка до Сары Пэйлин. Кори Робин

Что такое консерватизм сегодня? И какова его родословная? В своей новой книге политолог Кори Робин прослеживает истоки консерватизма в его реакции на Великую французскую революцию. Рассматривая таких разных мыслителей, как Эдмунд Берк и Антонин Скалиа, Джон Кэлхун и Айн Рэнд, Жозеф де Местр и Филис Шлафли, Робин утверждает, что, несмотря на все различия внутри правого движения, его объединяет общий "контрреволюционный опыт". Наблюдаемые различия между правыми во многом являются следствием тактического приспособления: правые всегда учились у левых. Отвергая все застойное, они предпочитали динамическое видение общества, предполагающее борьбу, насилие и войну. Эта способность к постоянному обновлению и пристрастие к насилию позволяют объяснить прочность позиций правых.

Первый труд американского политолога Кори Робина «Страх: история политической идеи» считают едва ли не главной книгой по политической философии последних лет, вышедшей на русском языке. Вторая работа Робина посвящена (несмотря на то что в названии присутствует указание на глобальность темы) в большей степени американским проблемам. Например, имя Сары Пэйлин, напарницы Джона МакКейна на президентских выборах 2008 года, вынесенное в подзаголовок, — абсолютный, скажем так, стеб автора. «Сару Пэйлин многие ее соотечественники не считают даже просто умным человеком». О значимости ее политической фигуры, понятное дело, тут речи уже и не идет вовсе. Книга Робина антиконсервативна, это, если угодно, критика чистого американского консерватизма или — шире — чистого реакционного духа, который, тем не менее, дышит, где хочет». Афиша

Ligeti/Beethoven. Jeremy Denk

Among this generation of piano virtuosos, Jeremy Denk might be the biggest intellectual. That's not just because he writes for the New Yorker and maintains a prickly-smart blog: Evidence of his genius is also alive in this unlikely but perfect pairing of Ligeti's piano etudes and Beethoven's final piano sonata -- the one where the moody composer-in-winter hit a mood-shift and happened upon the future of ragtime. Denk doesn't try to "solve" for this jagged pivot; he just revels in it. Beethoven nuts will want to hear this version, and perhaps give Ligeti's witty, bold miniatures a new hearing.

Best classical albums of the year: Guardian, New Yorker, Washington Post, Time Out etc.

Nonesuch - 7559796219

Massenet: Werther

Rolando Villazon (Werther), Sophie Koch (Charlotte), Audun Iversen (Albert), Eri Nakamura (Sophie).
Chorus and Orchestra of the Royal Opera House, Covent Garden, Antonio Pappano

In May 2011, Rolando Villazón made his acclaimed return to Covent Garden singing the title role in Massenet’s Werther - “a perfect fit for him” as The Independent glowed.
Captured on CD, Werther showcases every facet of our tenor’s prodigious talent in this signature role.

The Best of the Year Opera News (Met)
Gramophone Awards 2012 Finalist - Opera

Accelerando. Vijay Iyer

This is a jazz group that respects form and lives by its own. It also asks questions. The news hook with Mr. Iyer’s albums is always his advocacy for a wide repertory canon, and “Accelerando” (Act) covers Ellington, Henry Threadgill, Michael Jackson and Flying Lotus. But in the best bands repertory is beside the point. Here the rhythmic feast is the point.

Best Jazz albums of the year:
NYT, Stereophile, DownBeat Magazine, Slate

Edison Denisov: Au plus haut des cieux

Brigitte Peyré, soprano, Ensemble Orchestral Contemporain / Kawka

Edison Denisov (1929-96) was among the seven composers blacklisted by the Soviet Composers' Union in 1979, who condemned their work as "pointlessness… noisy mud instead of real musical innovation". On the contrary, Denisov's Chamber Symphony No 1 (1982), emerging from those dark days, is subtle, delicate, expressive and singular. The dozen instruments play as soloists, creating gossamer textures. The CD's title piece, Au plus haut des cieux (1987), for soprano and chamber orchestra, has a similar transparency, exploring death and its mysteries with cool clarity. All the works here come from the composer's last phase, after he had moved to France and found the relief, and release, of artistic freedom.

Harmonia Mundi - HMC905268