Монография посвящена анализу эстетических взглядов и представлений одного из крупнейших отцов Церкви Блаженного Аврелия Августина (354—430). Показано, что благодаря его особой эстетической восприимчивости им была создана целостная, имплицитно данная эстетическая система, возникшая на стыке античной и христианско-средневековой философско-мировоззренческих культур. Предпринята попытка корректной реконструкции этой системы, включающей в себя все основные феномены эстетического опыта: художественное творчество, восприятие эстетического на основе иррационально-рационального суждения, понимание искусства и его содержания — красоты, проблемы структурных закономерностей красоты, семиотические аспекты искусства, смысл эстетического идеала как пути к Богу и блаженной жизни. Эстетические взгляды Августина раскрываются в контекстах его достаточно бурной жизни, отражающей все сложности переходного периода того времени и находившейся в процессе активного становления его богословской системы. Показано, как в творчестве Августина преломились эстетические представления многих античных и раннехристианских авторов (Плотина, Цицерона, Эпиктета, апологетов II—III вв.).