Еще один непревзойденный по величию и ширине замысла исторический проект на этот раз одного автора. Том 1: предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII века до н. э.); том 2: период Чуньцю (VIII–V века до н. э.); том 3. период Чжаньго (V‒III века до н. э.). Образцовый труд в отношении глубины проработки отдельных периодов истории Древнего Китая. Как и любая большая работа, имеет свои сильные стороны и слабые места.
Особого внимания заслуживает второй том, посвященный периоду Чуньцю, когда на территории Китая сосуществовали десятки государств. Автору удалось разработать модель более или менее равномерного описания истории наиболее значимых из них (чжоуского домена, Лу, Ци, Цзинь, Чу, Вэй, Сун, Чжэн, У и Юэ) ― задача более чем непростая! Что ценно, в работе предпринята попытка систематизированного рассмотрения сообщений основных письменных источников ― не только «Исторических записок», но и «Комментария господина Цзо к Чуньцю (“Веснам и осеням”)», а также «Бамбуковых анналов».
Заслуживает внимания и то, что автор не ограничился «Хроникой политических событий» (главы 1–3), но попытался обобщить ход «внутриполитической борьбы в основных царствах» (глава 4), описать «социально-политические структуры» на уровне «правителей и феодальной знати» (глава 5), «аристократии и феодальных войн» (глава 6), а также дана «характеристика социальных слоев» (глава 7). В широком плане характеризуется «духовная культура: верования, культы, обряды, ритуальные церемонии» (глава 8), а также рассматриваются «легендарные предания, этика и социополитические теории» (глава 9). А в завершении автор показывает, какие глобальные трансформации произошли при переходе от Чуньцю к Чжаньго (глава 10). Специалисты, должно быть, не со всем согласятся и захотят поспорить, но то, с чем не поспоришь, ― это замечательный образец воплощения широкого замысла.