Учебное пособие представляет результат многолетней научной и педагогической деятельности автора в качестве преподавателя учебного предмета "Этнопедагогика". Пособие включает темы, раскрывающие основные понятия этнопедагогики как междис-циплинарной отрасли научно-педагогического знания; научные и практические предпосылки возникновения этнопедагогики; в нем показан вклад выдающихся зарубежных философов, педагогов в развитие этнопедагогической мысли; освещены истоки зарождения и основные этапы становления этнопедагогики в России в контексте исторических, культурно-политических, этнологических процессов; раскрыто влияние особенностей развития русского этноса, его культуры и православия на развитие этнопе-дагогической мысли России с древнейших времен до начала XX в.; выявлены особенности формирования этнопедагогики как междисциплинарной отрасли научно-педагогического знания в XX - начале XXI в.; раскрыты идеалы, ценности, содержание традици-онного народного воспитания, его методы; охарактеризованы элементы традиционной народной культуры: традиции, обычаи, фольклор, праздники, обряды, игры и др., показаны их воспитательные возможности